Наполни соты !

202 подписчика

Вело-тур "Осенняя Чехия". Прага. Финиш.

В Прагу въезжали стрёмно. Как ни выбирай обходные пути, а машин, перекрестков и светофоров много. И тут уже никто не будет тебя приветствовать Ahoj! и церемониться  –тут большой город. Здесь невозможно ехать кучей, группа растягивается в цепочку. У светофоров, на узких тротуарах мы накапливаемся плотной группой, чтобы всем успеть  быстрее пересечь  на свой цвет.

Кружили кружили по краю города – приехали в отель. Кристалл. Наш номер на 11 этаже. Отель стармодный. Например выключатели времен СЭВа, того еще дизайна.

Краны, сантехника тоже – но в этом ничего неприятного нет. Наоборот, представляешь, каким же пафосным это место было для советских туристов лет… дцать тому назад. Стаканы в номаре: наш, Russia написано, а другой Indonesia. Прикольно…

По темноте уже поехали ужинать. На трамвае, метро, боясь потеряться, не ориентируясь еще..

Это была кафешка “У Фердинанда”. Предельно демократичное место. Командированные плотной компашкой взрываются хохотом. К группе туристов все подходят новые приятели с рюкзаками и пенками. Нас ведь тоже ожидалась большая “банда”, поэтому мы и оказались в этом зале, кажется, для некурящих. В другом был прглушенный свет, дымок и компании по 2-4. “Опознать”   это заведение легко по граблям, ведрам, лейкам использованным в интерьере. А на столе сапожный молоток! Было быстро, вкусно, недорого – то, что надо нам на тот момент. Еще там обмен рядом хороший, почему мы там и оказались.

26 сентября. Суббота . Утром отправились на экскурсию. Рассказ  экскурсовода был превосходен. Без лишних наворотов и длиннот. Видно, что человек (Константин) материалом владеет  и все истории-байки удачно добавляются  к историческим фактам.

Вацлавская площадь, Старый город, Новый город, Еврейский квартал, Карлов мост –там закончилась экскурсия. В город приехал Папа и в Градчаны нельзя было попасть. Нам хватило! Понятно было, что от этого гигантского торта Прага наших сил за один день хватило только на малюсенький кусочек, даже меньше – чуть-чуть облизнули глазурь…

После моста разделились: кто пошел на фуникулер, а я осталась в районе ярмарки. Смотрела как детки, собранные из зрителей, были сорганизованы в группу. Они выбрали сами и пели песню “Skakal PES”. А потом всем артистам вручили dare`cki (даречки –подарочки) . На этой низенькой сцене непрерывно выступали мини-коллективы, развлекающие малышню. Так интересно было смотреть –КАК.  Я стояла и попивала медовое-миндальное (как оказалось крепленое).

Забрела в Музей Кеплера ( ей богу зря) Потом искала чай и цукрарню. Нашла Klub Architektu –пока ждала заказ, писала заметки.

Еще с удовольствием заглянула в Art-Gallery. Очень интересные работы, наших художников: Украина,Армения,Грузия, Россия. Этот живет в Канаде, та в Англии… Запомнились лишь фамилии Зузун,Людмила Максименко. Обменялись впечатлениями с хозяйкой салона и забредшим что-то спросить австралийцем.

Вообще-то я шла бой часов посмотреть. Посмотрела, послушала. Но уже как-то смеркалось, плоховато видно было. А камера ЁК –не приблизишь. Куклы прошли. Смотрю этажом выше тоже фигурки движутся, ручками машут, в рубашке красненькой. Ух-ты вот оказывается еще где!  Бам- а это туристы оказались на смотровой площадке. Не БАМ – а УПС.

Еще круг дала в поисках улицы, ведущей к метро ( она между домами, не поймешь вход в кафе или улица). Съела на ходу вафельку хрустящую с прослойкой,круглую. Слоняешься себе…

Еще пиво попила “У КАТА” (У палача). Об этой пивной шла речь на экскурсии. Постоянно работал с оппозицией палач ( династия  целая) и отдыхал от тяжких своих трудов, попивая пивко.   На стене пивной топоры-секиры и написана сцена казни. А я сижу и вижу какое красивое лицо у того, которого казнить собираются. Молодой, блондин, с искрой в глазах. Пусть даже кто прав - кто не прав не рассудит никто. Ведь чего-то хотели, делали что-то, идею несли, пошли до конца за убеждения. А  их на части. Да еще экзотику устроили из этой мясорубки.  Пивная вот в честь палача… Вообще странно: у нас помнят декабристов, петрашевцев, Стеньку Разина, Пугачева – но никак не палачей, которые  уморились казнимши  Я сижу пью пиво, смотрю на этого красивого блондина и терзаюсь такой несправедливостью.

Может у них эта эстетизация смерти от долгой полосы инквизиции? Да казнили, есть такое слово надо, защищали режим, веру, цивилизацию.   Так же как у нас, до сих пор из национального характера торчат уши крепостного права… Того несчастного раба все никак не выдавим, не удавим.  Хорошо размышлять сидя в одиночестве в пивной.

Совсем уж потемну вышла на Вацлавскую площадь (метро Мустак). Ехать до станции Дивоцка (Dejvocka) там 36 или 8 трамвай в сторону Дивока Шарка. Остановка напротив здания с большой надписью ОЛИМПУС – на другой стороне улицы наша гостиница Кристалл (свечка 24 этажа)

27 сентября. Воскресенье.  Утро.Ясное. Холодное. У нас же схема 7-8-9. Анатолий напомнил чтоб без 5 минут 9 все были с техникой на ступеньках входа. Все так и было.

И вот воскресным пражским утром по довольно пустынному городу ( шаркающей кавалерийской походкой) наша команда в колонну по одному двинулась в сторону аэропорта. Мимо нас проезжали практически пустые автобусы и трамваи, и люди, наверное, думали: вот молодцы – в такую пору – тренируются. Мы были все уже в светской одежде и только капитан Анатолий Чайка во главе колонны был в яркой велоформе ( на белом байке с саблей) Он был похож на строгого тренера чайников.

Аэропорт приближался, машин было мало, смолетов идущих на взлет или посадку не было видно вовсе.  Мы вспомнили о визите Папы Римского!!!  В самом деле подъезд к аэропорту был перекрыт индифферентными полицейскими. Однако при попытке проехать, они резво кинулись в палочками наперевес. Мы покружились и поехали в обход. Вспаханное пустое поле преодолевать не сочли необходимым. Через крестьянские домики вышли на автостраду, проезд по которой изначально  хотели избежать.  Короче, доехали.

Стали паковать велы. Сдавать в багаж. Педали-фары-все тяжелое в дамскую сумочку. Только гаечные ключи и отвертки в багаж, все-таки могут быть причислены к колющим и режущим. За негабарит вела взяли 250 крон с носа. Пытались убедить Свету, что 3х250 это 1000. Света Истину отстояла.

И вот уже дьюти фри. Боже, сколько там алкогольных  вкуснот. Если купить крепкое –его же пить придется. Пришлось соблазниться Бехеровкой светлой девчачьей лимонной легкой.  Потом пробовали –зачет!

Вот и закончилась поездка в “Осеннюю Чехию”. Еще одним приключением в нашей жизни стало больше. Я очень рада, что оно было, что я справилась, хотя было реально нелегко. Зная, что будет так трудно, пошла бы я? Пошла бы. Невыносимого, что испортило бы впечатление, ничего не было. Было КРУТО! В прямом и переносном смысле!

Если вы захотите принять участие, но не знаете подойдет ли это вам, найдите горку в своем районе, такую, чтоб ехать на передаче 1-1. и поездите по кругу вверх-вниз в течение часа . Если это не испортит вам здоровья и настроения, то смело отправляйтесь на славный маршрут “Осенняя/ Весенняя Чехия”.

С меня еще пост  “Титры или кое-что об интимной стороне спорта”